Главная » Здоровье » Удаленная перспектива

Удаленная перспектива

60% собственников компаний и HR-менеджеров приравнивают пандемию к кризису, 40% говорят об изменениях глобального масштаба. Таковы результаты онлайн-опроса, проведенного компанией Antal Russua. Кризис ударил по человеческим потребностям, и многие, неожиданно для себя, оказались на нижних уровнях пирамиды Маслоу, там, где во главе угла базовый уровень безопасности. Помочь сотрудниками, набившими шишки при падении, может укрепление коммуникаций.

2ab2a7473d92597cae143f9838558b86 - Удаленная перспектива

Утренний звонок

При пандемии мгновенно оказалась сломанной традиционная парадигма рабочих взаимоотношений, когда офисные сотрудники в один день превратились в удаленных. Проблему усугубил и психологический фактор: жизнь в замкнутом пространстве, невозможность спокойно выйти на улицу на протяжении нескольких недель привели к повышенной возбудимости, эмоциональности, невротическим реакциям.

По мнению генерального директора и собственника компании Globalpas Сергея Профатилова, сейчас рано говорить о структурных изменениях в корпоративных коммуникациях, в основном все действуют по наитию.

Управленцы задаются вопросом, не снижается ли эффективность их сотрудников на удаленке? Они пытаются контролировать каждый шаг, усиливать коммуникации. «Но человека и в офисе бывает сложно проконтролировать, отмечает он. — Много раз наблюдал в крупных фармкомпаниях: сотрудники спокойно и непринужденно коммуницируют в кофе-зоне, и происходит это не в обеденное время, на протяжении всего рабочего дня. Те, кто проводил время в офисе подобным образом, и дома будут неэффективны. Те, кто работал – продолжат работать и дома».

Для налаживания процессов необходимы менеджмент коммуникаций, постановка задач, целеполагание, оценка KPI, убежден Сергей Профатилов. Оценка эффективности должна строиться на результатах труда.

Это мнение поддерживает и руководитель группы консультантов по подбору персонала кадровой компании UNITY Юлия Маслова. Она считает интересным открытием дистанционной работы осознанное отношение менеджеров к управлению персоналом. «Живое человеческое общение трудно заменить онлайн-коммуникациями, — заключает она. — Однако грамотная организация работы – например, ежедневные утренние созвоны и обсуждение планов на день – помогает сотрудникам преодолеть трудности дистанционной работы, оставаться в курсе дел, чувствовать себя в команде и фокусироваться на тех задачах, которым следует уделить внимание».

Маркетинг эмоций

По мнению партнера Kontakt InterSearch Russia, руководителя проекта YounGo Анастасии Стасевой, коммуникации в период пандемии стали более прямыми.

«Основной тренд на рынке коммуникаций между сотрудником и работодателем, как и в целом в построении employer-бренда компании, – это честность и простота», — подчеркивает она. Ранее любая коммуникация от руководства нередко сводилась к «официальному обращению», в котором все острые углы максимально сглаживались. Информация передавалась крайне дипломатично и осторожно. Это приводило к тому, что сотрудникам часто приходилось самим додумывать смыслы, выуживать из завуалированных посланий суть. Время глянцевого позиционирования давно прошло, сейчас тренд в коммуникациях как с сотрудниками, так и потенциальными кандидатами на внешних площадках, на демонстрацию реальных членов команд, с их успехами и сложностями, коммуникацию от первого лица, live-видео в инстаграм.

«Мы живем в мире маркетинга эмоций, — добавила эксперт. — Поэтому чем проще речь генерального директора, чем больше он говорит о своих чувствах, чем больше фактов и цифр раскрывает, чем искреннее звучит, тем выше шанс быть услышанным и получить поддержку от команды даже в самое сложное время. Даже непопулярные решения, о возможности которых честно и человечно предупредили заранее, а позже объяснили их необходимость на цифрах и фактах, принимаются лояльнее».

От слов к делу

Сегодня каждый сотрудник — носитель своего личного маленького ада: депрессия, сложность совмещения работы и попыток занять чем-то детей, которые второй месяц лишены прогулок и общения, тревога за пожилых родителей, финансовая нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне.

Существенно меняется роль HR. Специалисты по человеческим ресурсам становятся агентами изменений, помогая принять новую реальность и адаптироваться к ней.

То, как компания будет на практике заботиться о здоровье, безопасности и благосостоянии сотрудников и сохранении баланса well being, скажет о ней больше, чем декларируемые ценности и миссия компании, опубликованные на сайте и в социальных сетях. Кризис, вызванный пандемией – время реальных дел, а не красивых слов.

Источник: pharmvestnik.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Форма обратной связи

Вы можете связаться с нами по всем интересующим Вас вопросам.
Заполните ниже форму и отправьте сообщение.

×