Главная » Здоровье » Партнерство IRIS рассказало об успешном опыте продаж безрецептурных лекарств на маркетплейсах

Партнерство IRIS рассказало об успешном опыте продаж безрецептурных лекарств на маркетплейсах

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию партнерства IRIS Елена Белорусова поделилась, как компания смогла успешно выйти на Ozon с безрецептурными препаратами (ОТС).

9aec51009e141cca404e6ffeb30a0c73 - Партнерство IRIS рассказало об успешном опыте продаж безрецептурных лекарств на маркетплейсах

Фото: Freepik

IRIS первыми на фармацевтическом рынке запустили магазин «Аптечный край», который работает с лекарственным ассортиментом, отметила она. Магазин функционирует уже полгода и представлен на площадке Ozon, где в онлайн-режиме можно приобрести необходимый безрецептурный препарат, который в течение 1—2 дней доставит курьер по Москве и Московской области.

До запуска эксклюзивного проекта с Оzon IRIS освоил нишу маркетплейсов, впервые компания вышла на этот рынок со своими СТМ: БАД, витамины, изделия медицинского назначения, товары первой помощи, товары для детей. Далее к продукции партнерства присоединились препараты известного бренда Grassberg.

По словам Елены Белорусовой, IRIS стал первым партнером Ozon по продаже и доставке ОТС-препаратов.

«Процесс выхода аптечных лекарств на маркетплейсы был долгим и трудоемким, — рассказала она. — Лишь работа над маркировкой препаратов заняла девять месяцев, и только после этого стало возможным запустить продажи».

Сейчас IRIS активно развивает сотрудничество с фармацевтическими производителями для вывода их ОТС-препаратов на маркетплейсы.

Одни из главных сложностей для производителей при выводе безрецептурных препаратов на маркетплейсы — наладить логистику, правильную транспортировку, подготовить склады с необходимым оборудованием для хранения лекарств, подчеркнула эксперт.

«Многие производители думают, что с легкостью выйдут на маркетплейсы и у них пойдут продажи, — добавила Белорусова. — Но чаще этого не случается, потому что в такой работе множество нюансов: нужно уметь работать с фулфилментом, упаковывать и маркировать единичный товар именно под маркетплейсы. Для производителей это специфичная область. Мы как аптечная сеть, во-первых, имеем своих дистрибьюторов, которые хорошо научились делать не просто логистику-доставку, но также упаковывать и маркировать товар. Во-вторых, поскольку мы работаем с фармой, у нас есть лицензированные склады, хладоэлементы и другое оборудование для хранения лекарств. Не у каждой компании, которая занимается логистикой, есть доступное оборудование для работы с лекарственными препаратами».

Один из самых частых запросов в последнее время — вывод новинок на рынок. Маркетплейс обладает огромнейшей аудиторией, и фармкомпаниям нельзя недооценивать и не учитывать этот сегмент при разработке стратегии вывода и продвижения товара.

«Мы комплексно подходим к решению задачи вывода новинок, — отметила Елена Белорусова. — Комбинируем маркетинговую активность с производителями: они рекламируют свои товары на определенной территории, а мы затем даем возможность потребителям найти и купить эти товары на маркетплейсах. Даже обговариваем, как именно производитель будет транслировать ключевые свойства продукта, например, в рекламном ролике, для того, чтобы по этим же параметрам потребитель мог найти товары на маркетплейсе».

По ее словам, чтобы качественно и эффективно осуществить процесс продажи ОТС-препаратов на маркетплейсах, требуется большая команда, которая не только понимает специфику работы интернет-площадок, но и разбирается в процессах, начиная с логистики, заканчивая маркетингом. В компании выстроен процесс работы с карточкой товара, ведь именно ее потребитель видит на маркетплейсах.

«Мы сразу отметили разницу между потребителем маркетплейсов и потребителем аптек, — заявила Белорусова. — Одна из особенностей — клиент пока не доверяет маркетплейсам. Для него аптека — это та организация, куда он пойдет за лекарством в первую очередь. У клиента есть сомнения: онлайн-позиции могут отличаться по качеству от аптечных, здесь нет провизора, который может порекомендовать тот или иной препарат. Именно поэтому мы так много внимания уделяем работе с потребителями, делаем понятные и привлекательные карточки товаров, следим за репутацией магазина на Ozon. Сейчас рейтинг наших товаров по оценке покупателей составляет 4,8 из 5».

«Мы научились выстраивать логистику, взаимодействовать с площадками, создавать продающие карточки товаров, работать с потребителями за счет отзывов и ответов на вопросы, — резюмировала Елена Белорусова. — Покупатель видит, что мы не магазин, а аптечная организация, нам можно доверять. За счет этого растут и продажи».

Материал партнера: IRIS

Источник: pharmvestnik.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Форма обратной связи

Вы можете связаться с нами по всем интересующим Вас вопросам.
Заполните ниже форму и отправьте сообщение.

×