© РИА Новости / Евгений БиятовПарад теплоходов в честь открытия пассажирской навигации по Москве-реке. Архивное фото Мировая морская отрасль на фоне пандемии нового коронавируса COVID-19 столкнулась с рядом проблем: удорожанием работы флота за счёт закупки средств защиты, антисептиков и проведения тестов (анализов) на вирус, невозможности в ряде случаев вовремя сменять экипажи, ограничений в портах. Как судоходные компании России справляются с трудностями, в День работника морского и речного флота РФ РИА Новости рассказали представители отрасли.Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире выявлены уже более 10,9 миллиона случаев заражения, свыше 523 тысяч человек скончались.
Сменить нельзя оставить
Регулярная санитарная обработка поверхностей на судне, невозможность сойти на берег в порту и минимизация всех контактов, в частности, с береговыми службами и стивидорами — на фоне пандемии коронавируса изменилась жизнь не только на суше, но и на судах.
Многие судовладельцы и операторы морских судов столкнулись с невозможностью смены экипажей, отработавших контракты, особенно в иностранных портах. Чтобы обеспечить сменяемость, в «Совфрахте», в том числе, выполняют длительные и затратные балластные переходы, а в Fesco используют практику смен за пределами портов, «минимизируя при этом любые контакты моряков по пути следования на борт судна».
Источник: ria.ru