Главная » Экономика » Девичник для невесты: как пандемия заставила свадебный салон шить пижамы

Девичник для невесты: как пандемия заставила свадебный салон шить пижамы

1574151914 0:75:1156:726 600x0 80 0 0 b9dc376a7e6f8c5776f5f96d9c8fe113 - Девичник для невесты: как пандемия заставила свадебный салон шить пижамы © Фото : предоставлено Ксенией ЗверевойВладелица свадебного салона в Санкт-Петербурге Ксения Зверева Таможенный брокер Ксения Зверева несколько лет работала по специальности, но год назад решила, что хочет завести свой бизнес – женский и изящный. Так появился ее первый свадебный салон в Санкт-Петербурге. Но всего через восемь месяцев пандемия коронавируса заставила предпринимательницу резко изменить свои планы.В рамках спецпроекта РИА Новости и сайта стопкоронавирус.рф «Полет нормальный. Истории предпринимателей» Ксения рассказала, почему ее мечте чуть не пришел конец, как свадебный салон может помочь невесте дистанционно и способна ли простая идея спасти молодой бизнес.1574151900 0:0:1280:1707 600x0 80 0 0 a6cdb033787e1cd952f84f6d519d2375 - Девичник для невесты: как пандемия заставила свадебный салон шить пижамы© Фото : предоставлено Ксенией ЗверевойПродукция салона Ксении Зверевой в Санкт-Петербурге

Быстрый старт и резкий поворот

Почти год компания Ксении набирала обороты. Зимой и в начале весны этого года дела шли хорошо, несмотря на то, что был «несезон» для свадеб, и девушка делала оптимистичные расчеты на ближайшее будущее. Но уже в конце марта в Санкт-Петербурге объявили режим самоизоляции.

«Свадьбы начали повально отменяться. В нашей базе было более 150 невест на этот сезон. Исходя из этого, я планировала выручку и прибыль. И все начинает рушиться. Я понимаю, что это конец», — поделилась своими эмоциями бизнес-леди.Девушка каждый день следила за тем, что происходило у конкурентов. По ее словам, многим пришлось закрыться, остальные вынужденно перешли в онлайн – но выбирать свадебное платье в интернете хотят не все.»Если гора не идет к Магомету…», — подумала Ксения и решила: раз продажи в онлайн не идут, то можно попробовать удержать клиента, чтобы он вернулся, когда жизнь снова возвратится в привычное русло. Так у ее свадебного салона появился сервис поддержки невест в закрытом чате – там помогали, например, выбрать подходящее помещение для торжества или урегулировать спорные моменты при подготовке.1574151862 0:0:960:1707 600x0 80 0 0 1c754e5f63532d946718d1cf8f1e7675 - Девичник для невесты: как пандемия заставила свадебный салон шить пижамы© Фото : предоставлено Ксенией ЗверевойПродукция салона Ксении Зверевой в Санкт-Петербурге

Новая мода

Способ поддержать продажи нашелся неожиданно. Инвестор Ксении предложил ей начать шить пижамы. Ее салон и до пандемии предлагал домашнюю одежду невестам как сопутствующий товар, а теперь пижамы могли выйти на первый план и спасти предприятие. Оставшиеся на самоизоляции девушки быстро оценили эту идею.

Все началось с полусотни заказов в месяц, которыми во время самоизоляции занимались на дому всего одна швея и одна закройщица. Ксения и две ее коллеги сами перевозили материалы к закройщице, а от закройщицы к швее. Покупка тканей в разгар пандемии тоже выглядела специфически: чтобы не подходить близко друг к другу, Ксения и ее поставщик буквально перебрасывались мешками с тканями.Тем временем число желающих купить пижаму продолжало расти. В итоге один салон, который изначально занимался пошивом свадебных платьев и созданием образов, превратился в целую сеть магазинов домашней одежды. Ксения за месяц нашла партнеров в 14 городах в трех разных странах, которые начали продавать пижамы по франшизе. Расширение бизнеса принесло новый вызов – пошить такое большое количество заказов в срок оказалось непросто, а когда начинали торопиться, возникали ошибки и недочеты.»Это был огромный объем. Мы начинали с 50 заказов в месяц, и производство справлялось. А когда стало 14 городов и девять партнеров запустились одновременно с примерно одинаковыми ресурсами, заказов стало 200 за 2 месяца, и производство просто не справилось», — рассказывает героиня.Она подсчитала, что на каждые 50 заказов тогда приходилось 2-3 возврата, что, по ее мнению, непростительно для стартапа. Поэтому она начала экстренно искать новую фабрику. Ее удалось быстро найти в Москве, куда в итоге и переместилось производство. Рекламу на время пришлось приостановить, чтобы дошить «хвосты» и дать новой площадке привыкнуть к темпу производства.

Источник: ria.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Форма обратной связи

Вы можете связаться с нами по всем интересующим Вас вопросам.
Заполните ниже форму и отправьте сообщение.

×