© Фото : Кирилл КузнецовСаксофонист-виртуоз, композитор и один из двух арт-директоров Koktebel Jazz Party Сергей Головня недавно выпустил альбом Dreamlike Forest. О музицировании в лесу, а также о том, как полюбить джаз и каких исполнителей можно ждать на фестивале в Крыму в этом году, он рассказал в интервью РИА Новости. — Лес действительно имеет для меня некое значение. Я люблю там бывать и часто это делаю. Более того, мне это необходимо: для отдыха, перезагрузки, возможно, даже медитации.
Вдохновить могут дерево, замысловатая ветка, животное или птица. В лесу получается перезагрузиться, а еще — отлично поиграть на саксофоне: там классная акустика, инструмент звучит по-особому.© Фото из личного архиваСергей Головня
— Конечно, не хватало живого контакта со зрителями. Но я решил для себя, что это время дано мне для другого. Порой самое важное для музыканта — быть в уединении, чтобы никто не отвлекал. Только так удается по-настоящему прийти в состояние, когда можно заниматься, получить идею, быть расположенным к творчеству. — Думаю, пандемия поспособствовала выходу альбома. Скажем так, она не предрешила, но ускорила процесс. В первую очередь своим умонастроением.Да, все вокруг, в том числе и я, погрузились в атмосферу неизвестности, страха и ожидания — эти мысли и чувства настроили меня на верную волну. С другой стороны, появилось больше времени, чтобы творить. Записывал дома, где есть небольшая студия со всем необходимым.© РИА Новости / Максим БлиновДжазовый музыкант, основатель оркестра SG BIG BAND Сергей Головня выступает на вечере «Шоу саксофонов — от баса до сакселло» в Центральном доме актера имени А. А. Яблочкиной
— Я как автор чувствую, что все получилось идеально: каждая нота, звук, аккорд, каждая гармоническая надстройка на своем месте.Коллеги и слушатели меня часто ассоциируют с hard bop, bebop, свингом. Но мне не хотелось бы быть привязанным к какому-то стилю, поэтому я давно собирался сделать «неджазовый» альбом. Так и получились эти саундтрековые, киношные, очень образные композиции. — Не совсем, но одна из композиций — «Wеeping Valley» («Долина плача») — отражает образ нынешнего времени. Это такой саундтрек к современности. Я имею в виду и природные, и политические, и какие-то общечеловеческие моменты нашей действительности. Это музыка к очень драматичному кино о правде сегодняшнего дня: когда ее слушаешь, все это переживаешь.
— Это печаль, которая не пройдет. Но в альбом вошли и пьесы о том, что надежда есть, о великой благости и гармонии — «Father’s Love» и «Worship You». — Думаю, это возможно. Ведь, попав на живой концерт в зал с хорошей акустикой и по-настоящему погрузившись и послушав музыку, к примеру, Моцарта, Бетховена, Рахманинова, выходишь уже другим. Так может случиться даже с немузыкальными людьми, если они сделают усилие.То же и с джазом. Если прийти в зал с порядочной акустикой на крутейших музыкантов с классной программой и слушать, не отвлекаясь на телефон или красивую спутницу. Постараться вкусить музыку, раз уж ты все равно здесь. Джаз и классика требуют музыкального познания и, конечно, любви. © РИА Новости / Максим БлиновДжазовый музыкант, основатель оркестра SG BIG BAND Сергей Головня и актер Мастерской театральных ремесел Андрея Щукина Филипп Лебедев выступают на вечере «Шоу саксофонов — от баса до сакселло»
— Меня в состояние транса, полета может ввести одна нота, которую я беру на саксофоне. Вообще, звук — невероятная сила. Но над ним работают очень долго — годы нужны, чтобы понять, что это такое, и найти свое уникальное звучание.Пока не могу сказать, нашел ли я свой звук, о котором думал всю жизнь. Ведь это не просто «ставишь мундштук и дуешь»! Когда занимаешься, каждой ноте уделяешь по 15 минут, по полчаса. По-настоящему посвященный музыкант ищет, пока не находит. Но зато нашедших все знают — Бен Уэбстер, Джо Девидсон, Джон Колтрейн, Чарли Паркер. Этих саксофонистов узнаешь с первых нот. — Да, конечно, и это норма, а не повод для осуждения. Дело в том, что музыка серьезная требует определенной внутренней работы, подготовки. Это музыка академическая, в том числе, например, невероятный, тончайший Бах.
Музыка «плотская», скажем так, это музыка, ориентированная на массовую аудиторию, это наша эстрада, то, под что дрыгаются, что не требует работы. При этом можно и нужно постепенно повышать свой уровень.© РИА Новости / Евгений БиятовГлава Республики Крым Сергей Аксенов и музыкант-саксофонист Сергей Головня на пресс-конференции, посвященной 16-му международному музыкальному фестивалю Koktebel Jazz Party — Музыканта определяют по альбомам. На сегодняшний день у меня четыре джазовых альбома. Еще есть две пластинки духовной музыки, но о ней обычно не принято говорить, вот и я их упоминаю редко. Хотя недавно решил с этим разобраться: планирую переименовать проект (прежнее название — «Новое начало»), официально залить эту музыку в Сеть.
Гордиться шестью альбомами или нет? Наверное, ценнее не количество, а то, что я не стою на месте, тружусь и вижу результат. Если буду так же продолжать, то вырасту еще больше.Кроме того, я очень рад работать над Koktebel Jazz Party как один из двух арт-директоров, это грандиозный проект.1 из 6Музыкант Джозеф Ласти во время выступления коллектива Joe Lastie’s New Orleans Sound на фестивале Koktebel Jazz Party 2017.© РИА Новости / Евгения Новоженина
2 из 6Музыкант Tachibana Quintet (Япония) Нун во время выступления на открытии фестиваля Koktebel Jazz Party.© РИА Новости / Евгения Новоженина
3 из 6Американский композитор Рэнди Брекер во время выступления на 17-м международном музыкальном фестивале Koktebel Jazz Party в Крыму.© РИА Новости / Евгений Одиноков
4 из 6Музыкант коллектива Joe Lastie’s New Orleans Sound Мервин Кэмпбелл (в центре) на фестивале Koktebel Jazz Party 2017.© РИА Новости / Евгения Новоженина
5 из 6
Музыкант Игорь Бутман (в центре) выступает на международном джазовом фестивале Koktebel Jazz Party в Коктебеле.
© РИА Новости / Григорий Сысоев6 из 6Участники коллектива GURU GROOVE FOUNDATION (Россия) во время выступления на 17-м международном музыкальном фестивале Koktebel Jazz Party в Крыму.© РИА Новости / Виталий Белоусов1 из 6Музыкант Джозеф Ласти во время выступления коллектива Joe Lastie’s New Orleans Sound на фестивале Koktebel Jazz Party 2017.© РИА Новости / Евгения Новоженина2 из 6Музыкант Tachibana Quintet (Япония) Нун во время выступления на открытии фестиваля Koktebel Jazz Party.© РИА Новости / Евгения Новоженина3 из 6Американский композитор Рэнди Брекер во время выступления на 17-м международном музыкальном фестивале Koktebel Jazz Party в Крыму.© РИА Новости / Евгений Одиноков4 из 6Музыкант коллектива Joe Lastie’s New Orleans Sound Мервин Кэмпбелл (в центре) на фестивале Koktebel Jazz Party 2017.© РИА Новости / Евгения Новоженина5 из 6
Музыкант Игорь Бутман (в центре) выступает на международном джазовом фестивале Koktebel Jazz Party в Коктебеле.
© РИА Новости / Григорий Сысоев6 из 6Участники коллектива GURU GROOVE FOUNDATION (Россия) во время выступления на 17-м международном музыкальном фестивале Koktebel Jazz Party в Крыму.© РИА Новости / Виталий Белоусов
— Верно, и это связано, конечно, с непростыми обстоятельствами вокруг коронавируса. Планируем, как обычно, потрясающий состав — ведем переговоры с народным артистом России Игорем Брилем, Давидом Голощекиным, Ларисой Долиной. Общаемся с великим актером Игорем Скляром, который с недавних пор выступает как джазовый исполнитель. У нас с ним должен был быть вечер в Доме актера, но все отменилось из-за пандемии. Думаю, программу эту удастся показать на главной сцене в Коктебеле. Из восходящих звезд будет Настя Лютова, которая уже очень хорошо заявила о себе. Работать приходится в довольно непредсказуемой ситуации, но на результате это не отразится — фестиваль будет бомбическим, я уверен.Исполнители сейчас голодные до музыки! Думаю, те, кто приедет в Крым, станут просто разрывать свои инструменты. Они покажут все свое мастерство, будут улетать до небес! А вместе с ними и слушатели. — «Rapprochment» с нового альбома, она мне очень нравится!
Источник: ria.ru